Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Воскресенье
24.11.2024
07:24
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Жуй Марины Анатольевны
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Для вас, ребята! [19]
На досуге [9]
Родителям в помощь [14]
Домашнее задание (ДОТ) [1]
Инет-ресурсы для КЛАССа [4]
Коллегам... [2]
Музыкальная шкатулка [4]
ФГОС [8]
Домашний репетитор [5]
Внимание!!! ТБ, ПДД, ЭТИКА (ДОТ) [4]
Наш БИЙСК [1]
Виртуальная часовня [1]
"В здоровом теле-здоровый дух!" [1]
«Повторение — мать учения» (ДОТ) [4]
Закрепляем изученные темы
Готовимся к комплексным работам [2]
Уроки [14]
Задания на лето [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 325

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Апрель » 19 » УУД в связи со структурными этапами урока "открытия" нового знания
14:45
УУД в связи со структурными этапами урока "открытия" нового знания

 «Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
  • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами».

Изменился подход к формулированию результатов обучения (нет обязательного минимума содержания) и на первое место выдвинуты требования к личностным и метапредметным результатам.
Мета- (греч. между, после, через), часть сложных слов, обозначающая абстрагированность, обобщенность, промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому, перемену состояния, превращение. В педагогике используют термины метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение, метаспособ. Иногда это называют универсальными знаниями и способами. Иногда – мыследеятельностью.
Универсальные учебные действия (УУД) в широком значении – умение учиться, то есть способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком, собственно психологическом смысле, универсальные учебные действия – это совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. 
Рассмотрим УУД (регулятивные – Р, познавательные – П, коммуникативные –К, личностные -Л) в связи со структурными этапами урока «открытия» нового знания.

Этап 1. Мотивация к учебной деятельности.
Требования:

  1. Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).
  2. Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»).
  3. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Универсальные учебные действия на этом этапе:

  • самоопределение (Л)
  • смыслообразование (Л)
  • целеполагание (П)
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Этап 2. Пробное учебное действие.
Требования:

  1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.
  2. Зафиксировать актуализированные способы действий в речи.
  3. Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны).
  4. Организовать обобщение актуализированных способов действий.
  5. Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.
  6. Мотивировать к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу»).
  7. Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.
  8. Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.

Универсальные учебные действия на этом этапе:

  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
  • извлечение необходимой информации из текстов (П);
  • использование знаково-символических средств (П);
  • осознание и произвольное построение речевого высказывания (П);
  • подведение под понятие (П);
  • выполнение пробного действия (Р);
  • фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);
  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
  • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
  • учет разных мнений (К);
  • использование критериев для обоснования своего суждения (К).

Этап 3. Выявление места и причины затруднения.
Требования:

  1. Организовать восстановление выполненных операций.
  2. Организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение.
  3. Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.).
  4. На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

Универсальные учебные действия на этом этапе:

  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
  • подведение под понятие (П);
  • определение основной и второстепенной информации (П);
  • постановка и формулирование проблемы (П);
  • структурирование знаний (П);
  • осознание и произвольное построение речевого высказывания (П);
  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
  • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
  • учет разных мнений, координирование разных позиций (К);
  • разрешение конфликтов (К).

Этап 4. Построение проекта выхода из затруднения.
Требования:

  1. Организовать построение проекта выхода из затруднения:
  2. Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения).
  3. Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.
  4. Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.).
  5. Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Универсальные учебные действия на этом этапе:

  • самоопределение (Л);
  • смыслообразование (Л);
  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);
  • поиск и выделение необходимой информации из текстов (П);
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);
  • планирование (Р);
  • прогнозирование (Р);
  • структурирование знаний (П);
  • осознание и произвольное построение речевого высказывания (П);
  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
  • выражение своих мыслей с остаточной полнотой и точностью (К);
  • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
  • учет разных мнений (К);
  • использование критериев для обоснования своего суждения (К);
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);
  • разрешение конфликтов (К).

Этап 5. Реализация построенного проекта.
Требования:

  1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
  2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи.
  3. Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона).
  4. Организовать фиксацию преодоления затруднения.
  5. Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа).

Универсальные учебные действия на этом этапе:

  • смыслообразование (Л);
  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);
  • поиск и выделение необходимой информации из текстов (П);
  • познавательная инициатива (Р);
  • выдвижение гипотез и их обоснование (П);
  • использование знаково-символических средств (П);
  • моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П);
  • установление причинно-следственных связей (П);
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П);
  • осознание и произвольное построение речевого высказывания (П);
  • построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);
  • нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);
  • осознание ответственности за общее дело (Л);
  • следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
  • адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);
  • формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
  • учет разных мнений, координирование разных позиций (К);
  • использование критериев для обоснования своего суждения (К);
  • достижение договоренностей и согласование общего решения (К);
  • разрешение конфликтов (К).

Этап 6. Первичное закрепление во внешней речи.
Требования:

  1. Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:
  • фронтально;
  • в парах или группах.

Универсальные учебные действия на этом этапе:

  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
  • извлечение необходимой информации из текстов (П);
  • моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П);
  • использование знаково-символических средств (П);
  • подведение под понятие (П);
  • установление причинно-следственных связей (П);
  • выполнение действий по алгоритму (П);
  • построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
  • осознание и произвольное построение речевого высказывания (П);
  • адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);
  • формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
  • учет разных мнений, координирование разных позиций (К);
  • использование критериев для обоснования своего суждения (К);
  • достижение договоренностей и согласование общего решения (К);
  • управление поведением партнера (К);
  • осознание ответственности за общее дело (Л);
  • следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

Этап 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Требования:

  1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.
  2. Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда учащиеся начинают осваивать процедуру грамотного самоконтроля возможно соотнесение работы с подробным образцом).
  3. Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда способ действия состоит из нескольких шагов – организация пошаговой проверки).
  4. По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

Универсальные учебные действия на этом этапе:

  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
  • извлечение необходимой информации из текстов (П);
  • использование знаково-символических средств (П);
  • подведение под понятие (П);
  • выполнение действий по алгоритму (П);
  • доказательство (П);
  • контроль (Р);
  • коррекция (Р);
  • оценка (Р);
  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
  • осознание и произвольное построение речевого высказывания (П);
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
  • использование критериев для обоснования своего суждения (К).

Этап 8. Включение в систему знаний и повторение.
Требования:

  1. Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.
  2. Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Универсальные учебные действия на этом этапе:

  • нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);
  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
  • понимание текстов, извлечение необходимой информации (П);
  • подведение под понятие (П);
  • моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П);
  • использование знаково-символических средств (П);
  • установление причинно-следственных связей (П);
  • выведение следствий (П);
  • подведение под понятие (П);
  • самостоятельное создание алгоритмов действий (П);
  • выполнение действий по алгоритму (П);
  • построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);
  • осознание и произвольное построение речевого высказывания (П);
  • контроль, коррекция, оценка (Р);
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
  • формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
  • учет разных мнений, координирование разных позиций (К);
  • использование критериев для обоснования своего суждения (К);
  • достижение договоренностей и согласование общего решения (К);
  • постановка вопросов (К);
  • адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);
  • управление поведением партнера (К);
  • осознание ответственности за общее дело (Л);
  • следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

Этап 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Требования:

  1. Организовать фиксацию нового содержания, изученного  на уроке.
  2. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.
  3. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
  4. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.
  5. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Универсальные учебные действия на этом этапе:

  • рефлексия способов и условий действия (П);
  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
  • самооценка на основе критерия успешности (Л);
  • адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л);
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
  • формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
  • использование критериев для обоснования своего суждения (К);
  • планирование учебного сотрудничества (К);
  • следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

 

Категория: ФГОС | Просмотров: 2108 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поздравляем!!!
  • Именинники

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz